Аудио конференц-связь
Аудиоконференц-связь остается незаменимым инструментом коллективной работы, а цифровая конвергенция и IP-технологии расширили ее возможности.
Аудиоконференц-связь находится на подъеме. Сокращение командировочных расходов и общее ощущение обеспокоенности, связанное с дальними поездками, только стимулируют ее развитие. Компании используют аудиоконференц-связь, чтобы выполнять большие объемы работ с меньшими затратами времени и сил. В то же самое время IP-технологии и цифровая конвергенция удешевляют и упрощают корпоративную конференц-связь, а также делают ее более гибкой и мощной.
Спикерфон обыкновенного телефона — самое примитивное приспособление для конференц-связи: с его помощью один пользователь или несколько могут общаться с кем-либо на другом конце телефонной линии. Но в обычных терминалах высокое качество конференц-связи обеспечить трудно. Настоящий полный дуплекс (когда собеседники на обоих концах линии могут говорить и слушать одновременно) требует акустического подавления эха, возникающего между громкоговорителем и микрофоном. Кроме того, для достижения высокого качества звука нужны моделирование и подавление эха, возникающего внутри комнаты, борьба с фоновыми шумами и применение других механизмов сложной обработки сигнала.
Компания Одиком предлагает комплексный подход в оборудовании систем конференц-залов. Мы предлагаем оборудование начиная от простых систем-терминалов для переговорных комнат, до крупных систем конференц-залов:
- специальные телефонные аппараты для конференц-связи (терминалы), которые используются для обеспечения связи между удаленным абонентом и аудиторией от 3 до 20 человек. Телефонные аппараты для аудио конференц связи оснащены громкоговорителями, широконаправленными микрофонами, цифровой системой звуковой обработки.
- рабочие комплексы микрофонов с коммутацией на профессиональные аудиомикширы с подавлением акустического эха, с функциями моделирования и подавление эха, борьбы с фоновыми шумами и другими механизмами сложной обработки звукового сигнала.
Для организации многоточечной аудиоконференцсвязи мы предлагаем несколько вариантов решения.
Наиболее часто требуется организовать многоточечные конференции с использованием ТфОП (телефонных сетей общего пользования) . Варианты решения этой задачи:
1. Использование возможностей УАТС (учрежденческой автоматической телефонной станции). Обычно современные УАТС поддерживают организацию многоточечных аудиоконференций, рассчитанных на 3-5 участников. Также некоторые УАТС имеют опциональные платы для организации аудиоконференц-связи на большое количество участников. Для выбора варианта с данными платами, прежде всего, необходимо уточнить у поставщика удобство управления многоточечной конференцией.
2. Использование телефонных мостов для аудиоконференц-связи. Такие мосты обычно подключаются практически к любой цифровой УАТС по каналу PRI и поддерживают проведение многоточечных конференций с большим количеством участников (30, 60 и более). Это достаточно эффективное решение для тех компаний, которые имеют установленную УАТС при необходимости организации аудиоконференций с количеством сторон больше 10-15-ти
Последнее время с развитием VoIP технологий все чаще находит применение именно эта технология в организации конфернц-связи. IP-технологии удешевляют и упрощают корпоративную конференц-связь. Применение VoIP возможно как в новой развертываемой системе конференц-связи, так и в уже существующей телекоммуникационной структуре компании с подключением к АТС компании.
|